Правила расчёта с покупателем (контрагентом)

У нас есть шесть видов оплаты товара:
1. Оплата наличными по кассе
2. Оплата картой на кассе (торговый эквайринг)
3. Оплата переводом на карту
4. Оплата по ссылке
5. Оплата в интернет-магазине (на сайте)
6. Оплата на расчётный счёт (для организаций)

Ниже новая инструкция для правильного оформления поступающих платежей.

Оплата наличными на кассе и оплата картой на кассе.
Оформление продажи через кассовую программу, оформление заказа клиента из вэб-интерфейса в кассовой программе. Эти два варианта оплаты сопровождаются печатью чека на фискальном регистраторе. Возврат производится в кассовом приложении Мой Склад.

Оплата переводом на карту.
Для оплаты переводом, передаём клиенту номер банковской карты для оплаты покупки и предупреждаем, что будет взыматься комиссия банка. Подтверждение оплаты запрашивается у руководства.
После подтверждения оплаты, в заказе клиента нажимаем: создать документ – входящий платёж – сохранить – закрыть. Всё, заказ оплачен.
Если произошла частичная оплата, то в ячейке «Оплачено из этого платежа» нужно вручную ввести сумму предоплаты. В дальнейшем, оплата возможна только наличными/картой (через кассовую программу) или переводом на карту (тогда создаём ещё один входящий платёж на остаток суммы).
При отправке товара или передаче клиенту, создаём отгрузку в заказе клиента: создать документ – отгрузка – сохранить – закрыть. Всё, товар со склада отгружен клиенту.
Возвраты по бизнес – карте осуществляется руководством.

Оплата по ссылке.
Для оплаты ссылкой, на странице заказа клиента, справа от номера заказа есть кнопка «Запросить оплату», нажимаем по ней – выходит окно со ссылкой. Копируем ссылку на оплату и отправляем клиенту. После оплаты, рядом с кнопкой должно быть написано «Оплачено», но если клиент пишет, что оплатил, то для подтверждения переходим по сслыке, которую отправили.
После подтверждения оплаты, в заказе клиента нажимаем: создать документ – входящий платёж – сохранить – закрыть. Всё, заказ оплачен.
При отправке товара или передаче клиенту, создаём отгрузку в заказе клиента: создать документ – отгрузка – сохранить – закрыть. Всё, товар со склада отгружен клиенту.
Возврат осуществляется руководством.

Оплата в интернет-магазине.
Если клиент оформил заказ в интернет-магазине, это значит он уже заказ оплатил, заказ без оплаты не приходит. Заказ приходит на почту и появляется в списке заказов с серым статусом «Подтверждён».
После подтверждения оплаты, в заказе клиента нажимаем: создать документ – входящий платёж – сохранить – закрыть. Всё, заказ оплачен.
При отправке товара или передаче клиенту, создаём отгрузку в заказе клиента: создать документ – отгрузка – сохранить – закрыть. Всё, товар со склада отгружен клиенту.
Возврат через интернет-магазин осуществляется руководством.

Оплата на расчётный счёт.
На расчётный счёт переводят организации. Это некоторые организации – посредники как Edelweiss, бюджетные и корпоративные организации. Подтверждение оплаты от посредников нужно запрашивать у руководства. Для организации – заказчика можно составить заказ и сохранить, далее по всем вопросам договоров и оплаты – работа бухгалтерии.