1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Продавец относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя предприятия по представлению заявления. 1.2. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Продавец непосредственно подчиняется директору и администратору предприятия. 1.4. Во время отсутствия продавца (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. В своей деятельности продавец руководствуется: 1.4.1. Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; 1.4.2. Положениями предприятия; 1.4.3. Правилами внутреннего трудового распорядка; 1.4.4. Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и администратора; 1.4.5. Настоящей должностной инструкцией. 1.5. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работник знакомится под роспись с коллективным договором и с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника: 1.5.1. с правилами внутреннего трудового распорядка; 1.5.2. с должностной инструкцией; 1.5.3. с нормами производственной санитарии и гигиены труда, 1.5.4. с правилами противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте; 1.5.5. с Положением о коммерческой тайне. 1.6. Продавец флористического салона должен знать: 1.6.1. Законы и иные нормативные правовые акты, методические и нормативные документы, касающиеся торговли и защиты прав потребителей; 1.6.2. Правила работы с клиентом и стимулирования продаж; 1.6.3. Правила оформления документов; 1.6.4. Правила учёта ТМЦ; 1.6.5. Положение о товароведении; 1.6.6. Правила работы с цветами и упаковкой; 1.6.7. Правила порядка и дисциплины; 1.7. Продавец флористического салона должен уметь: 1.7.1. Применять в работе навыки п.1,6; 1.7.2. Продавец должен обладать коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен. Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора, заказа и оплаты товара. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА: 2.1. Основные функции: 2.1.1. Работа с клиентом, продажи; 2.1.2. Работа с товаром; 2.1.3. Работа с документами по клиентам, продажам, товарам; 2.1.4. Уход за цветами; 2.1.5. Флористика; 2.1.6. Порядок и чистота в торговом зале и подсобных помещениях. 2.2. Обязанности: 2.2.1. Работа с клиентом и стимулирование продаж; 2.2.2. Оформление документов; 2.2.3. Вести учёт ТМЦ; 2.2.4. Работа с цветами, шарами и упаковкой; 2.2.5. Соблюдение всех правил организации; 2.2.6. Соблюдать установленные меры безопасности, правила по охране труда и пожарной безопасности. 2.2.7. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а также в торговом зале в целом. 2.2.8. Обеспечивать бесперебойную работу товарной отдела, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте и может покидать свое рабочее место только в случае замены его другим Продавцом с согласия старшего продавца (администратора). 2.2.9. Размещать и выкладывать товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Товар на стеллажах размещается аккуратно. Не допускается наличии на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве. При расстановке принятого товара на стеллажах продавец должен размещать имеющийся на месте продажи и принятый товар таким образом, чтобы обеспечить покупателям свободный доступ в первую очередь к товару с более коротким сроком хранения. Для этого необходимо расставлять партии товара с более коротким сроком хранения ближе к кромке стеллажа или поверх товара с более поздним истечением срока хранения, в зависимости от конфигурации места продажи. 2.2.10. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подавать личный пример в обслуживании покупателей. Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями. При вручении покупки покупателю следует поблагодарить его. 2.2.11. Осуществлять контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы производили осмотр товара аккуратно. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т.п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах администрации или коллегам для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т.д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом администрации магазина для вызова ими полиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Дополнительно. - Режим работы в праздничные дни определяется устными или письменными распоряжениями директора магазина. - Продавец участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе. - Продавец участвует в проводимых в магазине собраниях коллектива. - Продавец информирует директора (администратора) магазина обо всех нештатных ситуациях в своей работе. - Продавец обязан иметь надлежаще оформленную санитарную книжку, своевременно проходить все необходимые медосмотры и процедуры. - Продавец может назначаться ответственным за открытие, снятие с охраны, закрытие и постановку на сигнализацию магазина в определенные дни устными или письменными распоряжениями директора (администратора) магазина. - Продавец обязан выполнять иные, не описанные в данной должностной инструкции, распоряжения администрации, вызванные производственной необходимостью. 3. ПРАВА ПРОДАВЦА-КАССИРА-ФЛОРИСТА. Продавец имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА-КАССИРА-ФЛОРИСТА. 4.1. Продавец несет ответственность: 4.1.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.1.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.1.4. За непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам. 4.1.5. За несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. 4.2. Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за: 4.2.1. Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия торговли. 4.2.2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам. 4.2.3. За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации предприятия.